17-19
августа
2023
Улан-Удэ, Республика Бурятия

Дискуссионная панель 5.

«Буддизм в современных международных отношениях»

Роль буддизма как одного из важнейших факторов развития межгосударственных отношений на современном этапе развития человечества все больше возрастает. Особую роль приобретают буддийская дипломатия или дипломатия веры, основанные на духовно-нравственных началах, таких как принятие культурно-конфессионального многообразия в мире, уважение к культуре, истории, традициям, ценностям, образу жизни всех народов мира.
Религиозный фактор выступает одним из ключевых при предупреждении и урегулировании конфликтов и реализации дипломатических задач. Также будет затронут вопрос о влиянии буддизма на развитие всех отраслей современного международного права, начиная с международного гуманитарного, заканчивая международным экологическим правом в условиях развития полицентричного мира.
трансляция:

Участники дискуссии обсудили

следующие актуальные вопросы:

  1. Буддийская дипломатия как важнейший фактор развития межгосударственных отношений на современном этапе развития человечества
2. Буддизм и применение силы в международных отношениях в современных условиях
3. Буддизм и современное международное право в условиях полицентричности.

модераторы:
Центр международного права, Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Институт востоковедения РАН, (Россия, Москва)
член комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты Российской Федерации, вице-президент Объединения буддистов Калмыкии (Россия, Элиста)
Основные докладчики:
  1. Толстых Владислав Леонидович, Центр международного права, Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина, Институт востоковедения РАН (Россия, Москва). Буддизм и международное право
  2. Санураджа Шакья, член-секретарь Lumbini Development Trust (Непал, Лумбини). Современная ситуация в Лумбини — месте рождения Будды, объекте мирового духовного наследия (Present situation of Lumbini — birthplace of Buddha, World heritage site).
  3. Цэцэнбилэг Цэвээн, Институт философии Монгольской академии наук, Институт иностранных языков Российского университета дружбы народов; Энхчимэг Батхишиг, отдел политологии и правовых исследований, Институт философии Монгольской академии наук (Монголия, Улан-Батор). Религиозные вызовы буддизму в начале XXI века.
  4. Эрендженова Юлия Юрьевна, Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова (Россия, Элиста). «Искусное средство» буддистов в условиях «новой нормальности».
  5. Бадмацыренов Тимур Баторович, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, (Россия, Улан-Удэ). Буддизм и буддология в системе международных отношений XXI века.
  6. Аникет Махапатра (Mahapatra Aniket), Буддийская ассоциация Могалмари, Западная Бенгалия (Mogalmari Buddhist Association), (Индия, Калькутта) Организация сотрудничества Дхарма-Дхамма (Dharma Dhamma Cooperation Organization and the World in XXIst Century).
Участники:
1. Кириченко Светлана Викторовна, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Россия, Улан-Удэ). Миротворческая деятельность советских буддистов.
2. Тихонова Евгения Фанавиевна, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Россия, Москва). Буддизм в контексте политических конфликтов ХХ–XXI вв. Миротворческий и конфликтный потенциал буддизма.
3. Уланов Мерген Санджиевич, Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, (Россия, Элиста). Феномен буддизма в современном мире.
4. Семенов Баир Станиславович, Ондар Айдысмаа Мергеновна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Современное международное право и буддизм.
5. Бадмаева Маина Харлановна, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Россия, Улан-Удэ). Сострадание как основополагающая ценность в контексте проблем применения искусственного интеллекта.
6. Буддхи Ратна Махарджан (бхиккху Сукха) (Buddhi Ratna Maharjan (Bhikkhu Sukha)), Главный Настоятель Пранидхи Пурна Маха Бихар Катманду, Pranidhi Purna Mahavihar (Непал, Катманду).
7. Кео Кхантейметхеа (Keo Khanteymethea), Директор департамента международного сотрудничества Министерства по делам культов и религий Камбоджи (Камбоджа, Пномпень).
8. Сомаратна Виданапатирана (Somarathna Vidanapathirana), первый заместитель министра, Министерства по делам буддизма, религии и культуры Шри-Ланки (Шри-Ланка, Коломбо).
9. Лиянаге Джанита А. (Janitha Abeywickrama Liyanage), Чрезвычайный и Полномочный Посол Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка в Российской Федерации (Шри-Ланка, Коломбо).
10. Чамила Джаяратна (Chamila Jayaratna), Министр-Советник Посольства Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка в Российской Федерации.
11. Макаровская Анна, переводчик (Шри-Ланка, Коломбо).
12. Сонам Вангчук Шакспо (Sonam Wangchuk Shakspo), заместитель секретаря Азиатской буддийской конференции за мир (ABCP) (Индия, Нью-Дели).
13. Кафле Парчурам (Kafle Parchuram), главный корреспондент по международным делам, газета «Найя Патрика», (Непал, Катманду).
14. Сивьенгпхет Пхетворасак (Phetvorasack Siviengphet), бывший посол Лаосской Народно-демократической республики в Российской Федерации (Лаос, Вьентьян).
15. Шри Пхурпа Церинг (Shri Phurpa Tsering), директор Культурного центра Индийского совета по международным связям, Посольство Индии в Москве.
16. Капур Паван (Kapur Pavan), Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Российской Федерации.
17. Тань Сюэ, Заместитель начальника центра международных обменов фонда культуры и просвещения храма Хуаянь (КНР, Чунцин).
18. Ранджана Мукхопадхьяй (Dr. Ranjana Mukhopadhyay), профессор, университет Дели (Professor, Delhi University) (Индия, Дели).
Made on
Tilda